Дано:

Пациент: Ниссан Примера, кузов П11, седан, 1997 г/в, цвет синий.

Симптомы: Стеклоочистители останавливаются в любом месте.

Подробно неисправность описана тут. Та мера была временной, через некоторое время дворники опять перестали работать. Ни замена реле (менял 3 раза), ни его пропайка, ни чистка контактов подрулевого выключателя не решали проблему. Неисправность выключателя можно проверить так: снять его и на колодке замкнуть контакты 13 и 14 и с контакта 17 кратковременно подать "минус" на контакт 14 - это режим одиночного взмаха (Mist). Если ничего не изменилось - переключатель исправен, а неисправность надо искать или в реле или в моторчике или в проводке.

Чтобы было понятнее, опишу принцип работы реле дворников и концевика в моторчике, т.к. они связаны: в положении покоя (когда дворники лежат), на контакте 5 моторчика (118, см. схему) и контакте 6 реле (113 см. схему) - «плюс». Как только моторчик начинает вращается на этих контактах появляется "земля" и "стоит" до тех пор, пока "дворники" не лягут на место и вместо "земли" будет "плюс". Это управляющий сигнал для реле. Пока на этом контакте не появится «плюс», реле будет подавать «минус» через подрулевой переключатель на контакт 2 моторчика, т.е. доводть щетки до горизонтального положения. Эта схема работает когда подрулевой выключатель находится в положении выкл.(off, см.схему). В остальных режимах реле не работает.

Я проверил уровень управляющего сигнала, "земли" не было, т.е. постоянный "плюс". Для реле это значит, что дворники находятся в положении покоя. Поэтому то они и останавливались где попало.

Я начал искать моторчик б/у. Уровень цен от 50 до 70 уёв. В одном месте куда я звонил, мне сказали, что редуктор можно разобрать. Я решил попробовать отремонтировать концевик в редукторе. Сфотографировал почти все этапы снятия моторчика. Установка в обратном порядке.

1 - аккумулятор; 7 - блок предохранителей; 4 - замок зажигания; 112 - подрулевой переключатель; 113 - реле передних стеклоочистителей; 118 - моторчик передних стеклоочистителей.

Снятие моторчика начинаем со снятия поводков дворников. Для этого снимаем пластиковые заглушки с гаек поводков (показаны стрелкой). Зеленая стрелка - реле сткеклоочистителей.

Отворачиваем гайки крепления поводков. И покачивая снимаем поводки с вала. Будьте внимательны: правый и левый рычаги не взаимозаменяемые. Далее снимаем резиновое уплотнение с переднего торца ветровой панели (зеленая стрелка).

Ветровая панель крепится к кузову в двух местах: с левой стороны пластмассовым "грибком", и по центру саморезом.

Аккуратно поднимая вверх ветровую панель, снимаем ее.

При помощи большой отвертки отсоединяем тягу дворников от моторчика. Тяга находится внутри короба. Отверткой ее надо аккуратно толкать в сторону лобового стекла. Далее снимаем разъем моторчика и отворачиваем 4 болта крепления моторчика. Чтобы легче было вытащить моторчик отворачиваем 2 болта (зеленые стрелки) крепления кронштейна датчика гидроусилителя и отводим его чуть в сторону. Вынимаем моторчик.

ЗЫЫ(дополнение 2008 года):По опыту форумчан auto.ru моторчик можно не снимать, а просто высверлить заклепки. Потом собрать все на болтах.

Для того чтобы добраться до контактов, нужно снять крышку редуктора. Она крепится к редуктору на заклепках. Я их высверлил.

Сняв крышку видим там 3 пружинных контакта (красные стрелки) и контактный круг (зеленая стрелка). самый правый контакт - был немного стерт.

Я его подогнул, обработал шкурочкой контактный круг и контакты и установил крышку обратно. Вместо заклепок я установил болтики, просверлив отверстия в крышке и в корпусе редуктора.

Установку моторчика на авто производим в обратной последовательности.

Надеюсь я все понятно описал.

Если у кого то есть что дополнить/поправить - мое мыло и ICQ 324840253. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Димыч на Е11 (ака Димыч на П11)

ЗЫ: Как заметил уважаемый VadR описание справедливо и для П10. Думаю и для других авто, не только Ниссан, тоже справедливо.

 

Hosted by uCoz